Любое действие может быть медитацией

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медитация – это любое осознанное действие. Осознанность – это пребывание в настоящем. Многие думают, что они итак находятся в настоящем, но в действительности мозг постоянно занят либо пережевыванием прошлого, либо мыслями о будущем. Медитация – это наслаждение настоящим, а чтобы наслаждаться настоящим — нужно быть в нем.

Например, вам захотелось съесть яблоко. Вы идете к ближайшей яблоне, а по пути думаете о том, какое яблоко на вкус, как оно выглядит и каким оно будет вкусным. Ваш ум занят будущим, а потому вас нет в настоящем, а если бы вы были в нем, то могли бы насладиться и самим процессом передвижения из дома к яблоне.

Когда же вы доходите до яблони и срываете плод, вы перестаете о нем думать. Мозг уже занят чем-то другим, ваше внимание захватывают новые желания, вы не наслаждаетесь вкусом яблока и едите его автоматически. Вас снова нет в настоящем. Медитация – это способность быть в настоящем. Когда вы идете, вы идете, а когда вы едите, то вы едите. Это кажется простым, но попробуйте попрактиковать такой образ жизни и вы заметите, как вы постоянно «соскакиваете», то в прошлое, то в будущее, то есть в то, чего либо уже нет, либо еще нет. Таким образом вы сами перестаете быть осознанными и перестаете Быть.

Соскакивание в прошлое и будущее осуществляется при помощи мыслей. Мы привыкли отождествлять себя со своими мыслями, но на самом деле мы – это не наши мысли. Все это миф. Все мысли приходят извне. Мы не можем запретить мыслям посещать нас, но мы можем не обращать на них внимание. Если вы не вовлекаетесь в процесс мышления, то он перестает быть над вами властен. Если вы просто наблюдаете за своими мыслями, а не отождествляете себя с ними вы можете постоянно пребывать в настоящем, заниматься повседневной деятельностью и находиться в состоянии медитации.

Со временем мы становимся всего лишь свидетелями наших мыслей, но не участникам их, а потому они перестают нас беспокоить. Чем более успешно вы научитесь отстраняться от собственных мыслей, тем меньше вы будете страдать.

Чтобы развить такое умение по началу можно пробовать следить за своими мыслями в положении сидя, с закрытыми глазами. Со временем можно начинать переносить эту практику в повседневную жизнь. Постепенно вы научитесь понимать свой ум и его игры, в процессе этой практики вы обнаружите, как ум будет захватывать вас снова и снова.

Любое действие можно превратить в медитацию. Начните с того, что вам нравится делать. Например, когда вы слышите что-то, вы фокусируетесь на этом. Это происходит автоматически и неосознанно. Это работа ума. Попробуйте услышать все звуки, не выделяя какой-либо из них, и станете ближе к состоянию медитации.

Точно также со зрением. Когда мы смотрим, мы выделяем что-то одно. То, что интересует наш ум. Попробуйте охватить своим взглядом все, что попадает в ваше зрение, не сосредотачиваясь на чем-то одном и вы поймете какой огромный спектр имеет на самом деле наше зрение.

Мы всегда пытаемся выразить все в словах. Каждая вещь имеет свой аналог в мире слов. Это тоже работа ума. Попытайтесь посмотреть на вещи не называя их. Посмотрите на все как ребенок, который видит все впервые. Как только вы начинаете смотреть на вещи а не названия в своем уме вы начинаете медитировать.

Вот одна практика, которую можно делать в условиях города. В любом большом городе очень много текстов. Это могут быть вывески или реклама, или объявления, что угодно. Но ведь буквы – это просто символы. Чтобы они стали словами, нужно чтобы мозг интерпретировал их в слова. Представьте, что вы ребенок, который не умеет читать и попробуйте смотреть на слова не читая их и вы увидите насколько вы привыкли быть в своем уме и в своих мыслях.

Written by

Nam a diam ut lacus tincidunt mollis. Vivamus sed diam non leo euismod commodo id non risus. Proin non purus molestie odio tempor condimentum in sit amet sapien. Vestibulum ut aliquet erat. Aliquam justo tellus, vestibulum nec pellentesque quis, blandit at nunc. Donec lectus diam, varius in porta suscipit, luctus in orci. Donec in justo sit amet justo sollicitudin commodo sit amet ut urna. Nulla dictum lacinia justo, non elementum quam pulvinar eu.